GARDENER.RU
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА

Вилла Эфрусси-де-Ротшильд (Villa Ephrussi de Rothschild), расположенная на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра Лазурного Берега Франции, была построена в 1905-1912 годах баронессой Беатрисой де Ротшильд.

 

В 1905 году Беатриса, после смерти своего отца Альфонса Ротшильда, приобрела 7 гектаров земли на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра и приступила к постройке виллы своей мечты. Место было выбрано не случайно - из-за мягких зим на Французской Ривьере собиралась международная элита. Живописный ландшафт в районе морского пролива, а также близость Ниццы и Монте-Карло привлекали представителей высшего света.

 

Строительство виллы продолжалось 7 лет, за это время Беатриса сменила около 20 архитекторов. Именно поэтому вилла соединяет в себе испанские, венецианские, ломбардские и тосканские элементы. Фасад здания выполнен в стиле итальянских дворцов эпохи Возрождения, а вокруг него расположился двухуровневый ландшафтный парк, разделенный на девять стилизованных садов: французский, японский, испанский, провансальский, флорентийский, севрский, сад каменных скульптур, экзотических растений и розарий. Опыт много путешествовавшей мадам Эфрусси-де-Ротшильд и исторические традиции нашли отражение в проектах этих садов, замыслы которых определялись темами "Культура" и "Собрание произведений искусства".

 

Все 7 га территории на скальном выступе были выровнены и покрыты плодородной землей. Была предусмотрена и система орошения. Так возник "сад-корабль". Его террасы словно бы образовывают палубу элегантного круизного судна, над которым вилла возвышается подобно капитанскому мостику.

 

В 1912 году вилла Эфрусси-де-Ротшильд, названная Беатрисой "Иль-де-Франс" (фр. Ile de France — "французский остров") приняла первых гостей. Название виллы и стиль дома объяснялись как путешествием мадам Эфрусси на одноименном пароходе, так и ее любимым розовым цветом.

 

На юге взорам посетителей виллы открывается формальный Французский сад в креольском стиле с пальмами и агавами, который завершается Храмом Любви. Перед виллой расположен большой двор с гротом. Круговая дорожка вокруг "палубы" предлагает для обзора сокровища воистину мирового масштаба. Ниже, в западном направлении, начинается источающий ароматы Испанский сад. Канал и арки появились в нем под воздействием мавританского влияния, а вот розовые мраморные колонны с портиком в виде крипты являются результатом римского влияния. Флорентийская терраса состоит из ряда пологих ступеней, окаймленных кипарисами и каменными балюстрадами, откуда открывается изумительный вид на море.

 

 

Следующие три сада разбиты в духе времени. Лапидарий (сад образцов лапидарного письма: старинной письменности, выполненной на каменных плитах) содержит разбросанные в хорошо продуманном "беспорядке" архитектурные фрагменты и статуи. Японский сад украшает керамическая пагода, а в Экзотическом саду вокруг впечатляющих кактусов вьются крутые дорожки.

 

"Старый" розовый сад украшают клумбы, веерообразными террасами расположенные вокруг шестиугольного павильона. Вьющиеся розы покрывают колонны. В конце сада бурно разрослись оливы и алоэ. Прованский сад спускается к восточному побережью, в то время как переплетающиеся дорожки тянутся сквозь заросли пиний Английского сада. Эта природная зона с небольшим храмом несет в себе дух ландшафтного сада.

 

Водяная лестница ведет к каналу и бассейну, в котором отражается розовый, исполненный в итальянском "кондитерском" стиле дом. Широкие, посыпанные белым гравием дорожки подчеркивают симметричные партерные клумбы. Так выглядел бальный зал из цветов для пассажиров первого класса на пароходе "Иль-де-Франс", спроектированный последователем Ленотра Ашилем Дюшеном (1866-1947). 

 

 

Баронесса страстно увлекалась коллекционированием, собирая в своем доме уникальные произведения искусства эпохи Средневековья и Возрождения и разделяя их по хронологии. Беатриса создала салон Людовика XV с креслами той эпохи, полотном Пеллегрини "Фаэтон" и гобеленами с Дон Кихотом; салон Людовика XVI с коврами из Версальской Королевской часовни и Большой галереи Лувра; салон фарфора с крупной коллекцией произведений Севрской и Венсенской мануфактуры и вазой, принадлежавшей маркизе де Помпадур; салон с акварелями художника Фрагонара, а в своих апартаментах хранила многочисленные костюмы XVIII века, секретер Марии-Антуанетты и другие раритетные вещи.

 

После смерти Беатрисы в 1934 году вилла и все собранные ею предметы искусства, находившиеся в её различных французских именьях, были переданы по завещанию владелицы Французской Академии Изящных Искусств. В настоящее время вилла является музеем и открыта для посещения.

 

Фото: Михаил Щеглов,

GARDENER.ru

 

 

Проезд:


1 Avenue Ephrussi de Rothschild, 06230 Saint-Jean-Cap-Ferrat, Франция
Тел.: +33 4 93 01 33 09.

Часы работы: 10.00 - 18.00

Вход платный.  


  Официальный сайт >>>


Комментарии

 

Copyright 2003-2021 © GARDENER.ru - Ландшафтный дизайн и архитектура сада. Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № Эл 77-6966).
При перепечатке материалов активная ссылка на портал Gardener.ru обязательна.