• Версия для печати
  •               Просмотров 7488 Добавить в избраное

Russell Page / Расселл Пейдж

(1906 – 1985)


Russell Page / Расселл Пейдж

В начале своей карьеры, в 1930-е гг., Расселл Пейдж работал в партнерстве с Джеффри Алан Джеллико (Geoffrey Alan Jellicoe), но после 2-ой Мировой Войны переехал во Францию, где основал одну из наиболее успешных международных практик. Путешествуя по Европе, Пейдж изучал национальные архитектурные особенности и адаптировался к местным условиям. Критерием качества его работы была формальность созданных им садов и убежденность в том, что простота - ключ к садовому дизайну. В своей полубиографической работе "Образование Садовника" ("The Education of a Gardener", 1962 г.), написанной в легком и понятном стиле, Пейдж писал: "Все лучшие сады, которые я когда-либо видел, все сцены, которые меня восхищали, были результатом простоты исполнения: простая идея… красивое место, способное "соблазнить" садового дизайнера на создание великолепных планов и схем, отвечающих окружению. Работа дизайнера заключается в том, чтобы создать условия, в которых сад раскроется полностью и поведает свою собственную историю".

 

Расселл Пейдж учился в школе Чартерхауса в Суррее (Charterhouse, Surrey), затем продолжил обучение в художественной школе в Лондоне, а позже изучал изобразительное искусство в Париже. Хотя, к тому времени он уже определился с будущей профессией, его взгляд как художника на формы и цвет были доминирующим фактором в дизайне садов. Необходимость разбираться в индивидуальных характеристиках растений, что давало возможность идеально вписать их в общую схему сада, со временем обеспечила солидный багаж знаний в садоводстве. А близкое знакомство со Средиземноморьем помогло осознать важность света и его потенциала для создания контраста, равно как и воды, которую можно использовать как архитектурный элемент или в союзе с посадками.

 

Как Пейдж объяснял в "Образовании Садовника", вдохновение садовыми стилями прошлых периодов и разных стран малоинтересно, если воспроизводится неоригинально и шаблонно, в скучной, повторяющейся манере. Пейдж отмечал проблемы в использовании исторических примеров, которые ослабляют фундамент сада. Другая причина кроется в том, что современные садовники имеют в своем распоряжении богатый выбор растений. Профессионалы знают и бережно относятся к редким и необычным экзотическим растениям, которые они собирают и выращивают с заботой и знанием дела. Однако, они менее интересуются визуальной связью формы и цвета.

 

Одна из ранних и заслуживающих внимания работ Расселла Пейджа была выполнена для Марка Фенвика (Mark Fenwick) в его саду в Абботсвуде (Abbotswood, Gloucestershire). Перед 1-ой Мировой войной Фенвик нанял Эдвина Лаченса (Edwin Lutyens) расширить дом и разбить сад, что Лаченс и сделал в свойственной ему манере: с террасами, декорированными растениями бельведерами, прудом с лилиями и садом с каналом. К началу 1920-х гг. Фенвик все еще создавал новые зоны в саду выше террас Лаченса. Пейдж помог ему в создании весеннего сада вдоль узкого канала, который состоял из миниатюрных водопадов, и впадал в Виндраш (Windrush) - главный приток реки Абботсвуд. В процессе совместной работы, он сам многому учился у Фенвика, а именно, как сочетать растения в посадках, высаживая в огромных количествах нарциссы, анемоны, гиацинты и рябчики.

 

Еще работая с Джеллико, Пейдж был приглашен в Сад Лонглит в Вилтшире (Longleat Garden, Wiltshire). Поначалу он советовал удалить навязчивые посадки экзотических хвойных и рододендронов, выполненные в XVIII века Ланселотом Брауном (Lancelot Brown) и заменить их более подходящими для данной местности растениями. Одна из наиболее ранних зон, успешно переделанная Пейджем в этом саду - Longcombe Drive - подъездная дорога, по которой сейчас посетители подходят к дому. По окончании войны, спустя десятилетия, Пейдж реорганизовал и формальные зоны вокруг дома. Его главное достижение состояло в радикальном упрощении схем посадок середины XIX века (которые вмещали 40 000 многолетников), с сохранением общего формального стиля и духа благородства, который приличествует окружению дома.

 

Учитывая возрастающее количество посетителей сада, Пейдж расширил дорожки и сократил количество клумб, но, в то же время, увеличил их в объеме. Это особенно заметно в зоне между домом и оранжереей. Здесь клумбы и газон связывает широкая аллея, которая сквозь подстриженные тисовые изгороди, ряды колоновидных кипарисов и лаймов, стремится в дальний угол сада, украшенный роскошной вазой. Терраса перед оранжереей была декорирована фонтаном по центру в окружении вазонов, в стиле, типичном для Пейджа, который всегда придавал большое значение хорошо оформленным контейнерам.

 

Работа в Лонглите познакомила Пейджа с леди Кэролайн Сомерсет (Caroline Somerset), вместе с которой он впоследствии (1960-е гг.) спланировал Коттеджный парк в Бадминтоне (Badminton Park).  Это был один из самых выразительных парков, созданных после войны. Парк демострировал многие принципы и характеристики, которые высоко ценились в последующие годы. Историк Джон Сейлз (John Sales) писал: "Выдающийся силуэт, ограниченный изящными изгородями и стенами, баланс элементов, богатство растительности. Посадки – розовые кусты, лазающие растения, белая и серебряная окраска листьев - были продуманы Леди Каролиной, тогда как заслуга Пейджа состояла в появлении аллей, соединяющих садовые зоны и архитектурные элементы: уникальные, выкрашенные в белый цвет деревянные проходы, увитую розами беседку в центре во французском стиле potager (огород), который вскоре станет очень популярным в загородных садах; повсеместное использование стриженых изгородей в виде шаров и пирамид для обозначения садовых зон и партеров".

 

В 1984 году Леди Кэролайн с мужем переехала в Бадминтон, где сразу же начала закладывать новый сад к югу и востоку от дома. Пейдж помогал ей с самого начала, но годом позже он скончался, оставив после себя серию садовых элементов, длинных бордюров и дорожек. Уже в конце жизни Пейдж был вовлечен в амбициозный проект - парк вокруг офисного здания компании "Пепси-Кола" в Нью-Йорке, известный как парк Пепсико (Pepsico Park). Он не мог резко отличаться от теплого мягкого стиля дома английского пригорода, который демонстрировал коттеджный парк в Бадминтоне. Главной целью было представление современной скульптуры. Пейдж спланировал посадки и главные маршруты. Один из наиболее впечатляющих маршрутов бежит от формального, круглого по форме пруда с ивами на островках к бассейну Дельфин и дальше по широкой тропинке между лаймовыми деревьями.

 

Модернизм парка Пепсико был вызовом для Пейджа, с которым он справился в свойственном для него стиле утонченной формальности - с четкими архитектурными линиями, мягкими посадками в одной цветовой гамме, стрижеными вечнозелеными растениями и взаимосвязанными водными элементами.

 

Его работа в Англии была ограничена, но тесно связана с главным течением в ландшафтном и садовом дизайне; он был награжден OBE (Орденом Британской Империи) за дизайн садов в Баттерси-Парке (Battersea Park) для Фестиваля 1951 года.

 

Михаил Щеглов, Юлия Полякова

GARDENER.ru

 


 

Сады и парки, в создании которых участвовал Расселл Пейдж:

 

  • Abbotswood, Gloucestershire

  • Badminton Park, Gloucestershire

  • Battersea Park, London

  • Caveman Restaurant, Somerset

  • Coppings Farm, Kent

  • Flete, Devon

  • Frick Museum, New York, (USA)

  • Giardini della Landriana, Lazio (Italy)

  • Leeds Castle, Kent

  • Little Mynthurst Farm, Berkshire

  • Longleat Garden, Wiltshire

  • National Arboretum Garden, Washington (USA) 

  • Overbury Court, Worcestershire

  • Owley Farm, Kent

  • Pepsico Park, New York, (USA)

  • Port Lympne Gardens, Kent

  • San Liberato Garden, Lazio (Italy)

  • West Wycombe Park, Buckinghamshire

  • William Walton's Garden, Ischia (Italy)


       


Смотрите также

John Vanbrugh / Джон Ванбру

Сегодня историки признают Джона Ванбру как одного из самых значительных представителей эпохи расцвета английского барокко. Ванбру никогда не учился садовому дизайну и тем б ... 


Комментарии