• Версия для печати
  •               Просмотров 7144 Добавить в избраное

Hideo Sasaki / Хидео Сасаки

(1919 - 2000)


Hideo Sasaki / Хидео Сасаки

Хидео Сасаки (Hideo Sasaki) родился в городе Ридли, штат Калифорния 25 ноября 1919 года в семье фермера. В 1939 году он окончил колледж в Ридли. В Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе он изучал бизнес-администрирование со специализацией искусство, но вскоре открыл для себя новую интересную отрасль - городское проектирование. Сасаки перевелся в университет Беркли, где занялся изучением проектирования на факультете ландшафтной архитектуры.

 

Обучение Сасаки в Калифорнии оборвалось с началом Второй мировой войны. После того, как он провел короткое время в лагере для интернированных американских японцев, Сасаки работал на полях сахарной свеклы в Колорадо, а позднее в фотолаборатории в Чикаго. После окончания войны он продолжил изучение ландшафтной архитектуры в Иллинойском университете, где его учителями были Стенли Уайт (Stanley White) и Карл Б. Ломанн (Karl B. Lohmann). В 1946 году Сасаки закончил университет, а спустя еще два года, в 1948 г., получил степень в Гарвардском университете.

 

В Гарвардской высшей школе дизайна (Harvard's Graduate School of Design (GSD)) Сасаки познакомился с принципами командной работы и имел возможность свободно общаться с архитекторами и инженерами. После окончания, он работал в Нью-Йоркском и Чикагском офисах компании “Скидмор, Оуинг и Мерил” (Skidmore, Owings & Merrill (SOM)), а также преподавал в Иллинойском университете и Гарварде. С проектировщиком Реджинальдом Исааком (Reginald Isaacs) и студентами Иллинойского университета, Сасаки проводил исследовательскую работу по состоянию и возможному обновлению жилого фонда в Чикаго и его окрестностях.

 

К концу 1953 года Сасаки преподавал в Гарварде и практиковал в городе Уотертаун, штат Массачусетс. В Гарвардской высшей школе дизайна новый декан Джозеф Льюис Серт (Josep Lluís Sert) и новый глава проектировочного факультета Реджинальд Исаак (Reginald Isaacs) разделяли стремления Сасаки в сотрудничеству, стирая границы между профессиями и факультетами.

 

Как глава большой дизайнерско-проектировочной компании и председатель факультета ландшафтной архитектуры в Гарварде (1958-1968), Сасаки использовал широчайший спектр талантов, регулярно отдавая должное другим. Проекты, в которых явно видно стремление Сасаки к сотрудничеству, включают в себя Морскую плантацию сосен на острове Хилтон Хед в штате Южная Каролина, которую он выполнил в кооперации с девелопером Чарльзом Фрейзером (Charles Fraser) в 1958 году. Другими примерами плодотворного взаимодействия можно считать Всемирную штаб-квартиру корпорации "Апджон в Каламазу", штат Мичиган (сотрудничество с "Скидмор, Оуинг и Мерил", 1957-1961), штаб-квартиру "Дир и компании" (сотрудничество с архитекторами "Еэро Сааринен и Ассошиэйтс" (Eero Saarinen and Associates), 1963), а также различные проекты в Новой Англии и за ее пределами, которые Сасаки выполнил вместе с архитекторами Пието Беллучи, Джей. Л. Серт, Пол Рудольф и Эдвар Ларраби Барнс (architects Pietro Belluschi, J.L. Sert, I.M. Pei, Paul Rudolph, and Edward Larrabee Barnes) – ключевыми фигурами в модернистском движении.

 

Это был уникальный промежуток времени, который Сасаки называл "объединение различных сил и идей". Существовал большой спрос на восстановление среды и новое строительство после разрушительной Второй мировой войны. Движение по сохранению окружающей среды также набирало силу. Были созданы новые инструменты и методики для работы ландшафтного архитектора, такие как аэрофотосъемка, компьютерная графика и моделирование. Акцент на научные исследования и региональное планирование, открывал все больше новых возможностей для взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества. Как подчеркнул Джозеф Льюис Серт (Josep Lluis Sert) на ежегодной конференции по городскому ландшафту в апреле 1956 года, эра индивидуальной, изолированной работы закончилась. Начиналась новая эра взаимодействия.

 

На Гарвардском факультете ландшафтной архитектуры этот поворот был заметен в усилении значения командного обучения и увеличении количества групповых проектов. Последовательность обучения была разделена на восьминедельные блоки, в течение которых студентов обучали преподаватели, составлявшие костяк факультета, а также многие гости, в том числе специалисты из других школ и коллеги Сасаки. Ограниченные финансовые средства факультета вынуждали Сасаки периодически переезжать из офиса на факультет и обратно, но это его совершенно не пугало.

 

Таким было наследие Сасаки - все более комплексный подход к планированию и дизайну, так что многие навыки и таланты - художественные, интеллектуальные, технические, получили возможность свободно развиваться, в то время, как ни один из них не был доминирующим. Внутри его компании до сих пор поддерживаются два идеала: сотрудничество специалистов различных направлений  и интеграция земли, строений и окружающей среды. Другим идеалом Сасаки всегда был оазис – спроектированный ландшафт, где бы человек отдыхал душой, особенно в условиях города. В качестве примера можно привести Гринакр Парк (Greenacre Park) в Нью-Йорке, Конститьюшен Плаза (Constitution Plaza) в Хартфорде, штат Коннектикут, жилые кварталы в Чикаго и Нью-Йорке и Кристофер Коламбус Парк (Christopher Columbus Park) в Бостоне. Сасаки писал: "По мере того, как мир становится слишком населенным, и все ресурсы ограничиваются, мы должны ценить те оазисы, которые мы находим, и создавать новые с любовью и заботой, неважно насколько они малы".

 

Сасаки создал новаторскую модель генерального плана прибрежных поселений, которая до сих пор считается эталоном при проектировании подобного рода территорий. В отличие от подавляющего большинства планировок, которые были характерны для жилых территорий того времени, он отказался от использования так называемой "сетки", когда все улицы и дороги в американских населенных пунктах были строго параллельны или перпендикулярны друг другу. Вместо этого, Сасаки предложил привязывать все дороги и строения к топографии местности, с учетом охраны окружающей среды и потребностей местных жителей.

 

Компания Сасаки пережила несколько видоизменений и ротаций, включая "Сасаки, Уолкер и партнеры" (Sasaki, Walker and Associates), "Сасаки, Доусон, ДеМэй и партнеры" (Sasaki, Dawson, DeMay Associates), "СВА групп" (SWA Group) и "Сасаки и партнеры" (Sasaki Associates). Компания спроектировала и осуществила проекты, удостоенные многочисленных наград. Сасаки был членом Комиссии по изобразительному искусству США в Вашингтоне, округ Колумбия с 1961 по 1971. Очень часто он входил в состав жюри различных конкурсов, включая конкурсы на Мемориал ветеранам вьетнамской войны в 1981 году и Мемориал космонавтам в 1988 г.

 

Будучи членом Американского Общества ландшафтных архитекторов, Сасаки получил медаль ASLA в 1971 г., а в 1973 году Медаль смежных профессий Американского архитектурного института. Ему была присуждена степень почетного доктора наук Иллинойского университета, Колорадского университета и Огайского государственного университета. Весной 2000 года Гарвардская высшая школа дизайна наградила его столетней юбилейной медалью в честь выдающихся заслуг в области ландшафтной архитектуры.

 

Хидео Сасаки скончался в августе 2000 года. Данью его заслугам после кончины звучат слова одного из его бывших студентов: "В дополнение к тому, что он был невероятным авторитетом в своей профессии, он был очень благородным и порядочным человеком". На протяжении всей своей карьеры, Сасаки утверждал, что профессия ландшафтного архитектора заключается не в том, чтобы подражать или копировать чужие работы, а в том, чтобы создать динамический мост между архитектурой, гражданском строительством и градостроительством. Его подходы к созданию сбалансированной городской инфраструктуры произвели в свое время настоящую революцию в ландшафтной архитектуре и до сих пор служат учебным пособием для нового поколения практикующих архитекторов.

 

Михаил Щеглов, Валерия Цивинская

GARDENER.ru

 


 

Сады и парки, в создании которых участвовал Вольфганг Уолтер Эме:

 

  • Arboretum at Penn State, State College, Pennsylvania

  • Bell Labs Holmdel Complex, Holmdel Township, New Jersey

  • Euro Disneyland in Paris, France

  • Foothill College, Los Altos Hills, California

  • Forrestal Village, Princeton, New Jersey

  • John Deere World Headquarters, Moline, Illinois

  • One Maritime Plaza, San Francisco, California

  • One Shell Plaza, Houston, Texas

  • Pearl Street Mall, Boulder, Colorado

  • Performance Hall, Utah State University, Logan, Utah

  • Puerto Rico Convention Center District

  • Sea Pines Resort, Hilton Head, South Carolina

  • Washington Square Village, Greenwich Village, New York City

  • Waterfront Park, Charleston, South Carolina


       


Смотрите также

Friedrich Ohmann / Фридрих Оман

На смену эпохи историзма пришел стиль модерн, который оставил значительный след в европейской культуре XIX-XX столетий. Основной его характеристикой являлось использование ... 


Комментарии