• Версия для печати
  •               Просмотров 8076 Добавить в избраное

Свет в своей лучшей форме


Свет в своей лучшей форме
04 марта 2015 года

Небольшой немецкий городок Уккерат в землях Северного Рейна вряд ли известен любителям достопримечательностей. Большинство жителей и гостей Германии если и бывали в нем, то, скорее всего, проездом: через городок пролегает одна из значимых федеральных дорог. И все же есть в этом местечке одна особенность, благодаря которой Уккерат сегодня известен как минимум в 11 странах мира. Уникальные светильники ручной работы, производство которых наладили местные жители Вольфганг Шепп и Элька Эпштайн, украшают не только интерьеры и сады частных владений, но и общественные места.  Например, в Париже в аллее парка рядом с выставочным центром установлены 120 светильников в фирменном стиле компании. Возможно, в скором времени эта продукция появится и в Беларуси.

 

Этому бизнесу скоро 30 лет. Сначала мастера выполняли заказы для других фирм, работа была далека от творчества и сводилась к резке кабелей и сборке электрических вилок. Но в 1999 году начался новый этап. Директор компании Элька Эпштайн выкупила у партнеров коллекцию светильников, которая впоследствии стала основой для создания эксклюзивных решений для внутреннего и наружного освещения.

 

Материал, который используется в производстве, — сверхпрочный полиэтилен. На таких светильниках (имеется в виду форма куба или полусферы) можно сидеть, стоять, ставить на них тяжелые предметы. А однажды в рамках промоакции на светильники кубической формы поставили целый микроавтобус!

 

Такая "выносливость" — одна из коммерческих тайн компании. Как и необычный материал с напылением, который используется в нескольких сериях светильников. Само напыление выглядит как имитация натурального камня и представляет собой мелкие частицы, оставшиеся от обработки песчаника. Их просеивают, а затем наносят на марлевую поверхность, которая клеится на пластиковую заготовку. Получается цельный лист, который затем используется для декора. Крупинки ложатся всегда по-разному, поэтому каждый светильник  имеет уникальный узор. Цвет напыления тоже может отличаться. Месторождение более светлого песчаника находится в Азии — листы с готовым покрытием заказывают в Тайланде, материал с темной текстурой  достать проще, его добывают в Европе.

 

После неудачных попыток наклеить "каменный" декор на пластик самостоятельно, компания обратилась к специалистам. Ученые разработали специальную технологию, и задумка дизайнера воплотилась в жизнь. Фабрика получила патент на этот метод, а ее сотрудникам с тех пор запрещено разглашать тайну компании.

 

Основные формы светильников — это шар, куб, пирамида,  разные по высоте столбы, оснащенные панелями со светодиодами либо энергосберегающими или обычными лампочками 220 Вт. В коллекции можно найти светильники в виде камней, которые в дневное время не отличишь от настоящих, светящиеся вазоны в виде тюльпанов. Есть даже целые мебельные гарнитуры с подсветкой, которые трансформируются в кашпо для цветов, если убрать сидушку и столешницу. Для тех, кто хочет подчеркнуть неповторимость, есть эксклюзивные варианты освещения, сделанные под заказ. Так на Олимпиаде в Сочи, в оформлении штаб-квартиры немецкой спортивной делегации использовались светильники именно этой марки.

 

Большинство этих светильников идеально вписываются в стиль модерн, подчеркивают строгие линии классики, а при грамотном подходе служат украшением сада в пейзажном стиле. Шары хорошо смотрятся в цветниках, оживляют прибрежную зону, создают теплую атмосферу на террасе или в беседке. Светильники серии "Sahara" обычно используются в средиземноморских садиках в сочетании с яркими многолетниками и гравийными отсыпками.

Кубические формы разных размеров используются как мебель, а заодно и подсвечивают зону отдыха. Светильники-столбики чаще всего устанавливают вдоль дорожек или у входа в дом. Светильники пирамидальной формы идеальны для тех ландшафтных решений, где важно подчеркнуть геометрию композиции.

 

Эту продукцию не купишь в обычных строительных магазинах. На создание одного такого светильника может уйти от нескольких дней до трех недель. И, тем не менее, компания продает около 7 тысяч светильников в год. Их дизайн на первый взгляд прост, но когда наступают сумерки и зажигаются фонари, понимаешь, почему появился слоган "свет в своей лучшей форме".

 

Екатерина ТУМАШИК

Фото автора

и из архива компании "Эпштайн-Дизайн"


       


Смотрите также

Ландшафтный период в творчестве архитектора Габриэля Гуэврекяна 18 марта 2017 года

В 1920-х годах эквивалента модернизму в ландшафтной архитектуре не было. Этому препятствовали закоренелые предубеждения: согласно распространённому мнению... ... 


Комментарии