• Версия для печати
  •               Просмотров 10203 Добавить в избраное

Что европейские садовые дизайнеры действительно думают о Британии

Tim Richardson / The Telegraph, Jan, 2014 / UK


Что европейские садовые дизайнеры действительно думают о Британии
21 января 2014 года

Каждый садовод знает, что легче искать ошибки на чужих участках, чем на своем собственном. Поэтому нам, жителям Великобритании, возможно, сложно понять, каким британский дизайн кажется остальному миру.

 

Создается ощущение, будто садоводство в Великобритании находится на данный момент на высшем этапе своего развития. Диалог происходит между нашим традиционным, романтическим стилем "Искусства и Ремесла" и притоком идей с натуралистическими посадками из Германии и Нидерландов. Тем не менее, вполне может быть, что это просто наше тщеславие или самоуверенность.

 

Чтобы разобраться, где мы на самом деле находимся, я задал нескольким ведущим европейским дизайнерам следующие вопросы. Действительно ли мы, британцы, слишком одержимы "романтическими" садами? Какое место занимают английские сады в контексте глобального дизайна? Имеет влияние модное в Европе направление "Новые Многолетники" на восприятие нашего стиля? ("Новые Многолетники" - садовая философия, основоположником которой считается голландский дизайнер Пит Удольф. Движение базируется на почитании ”дикой природы”, которая переносится в сады с помощью растительных образцов, где в большей мере учитываются "архитектурные" особенности растений (форма, структура), а не их цвет).

 

Ответы иностранных дизайнеров оказались интригующими. Не удивительно, что на каждого из них британское садоводство оказало большое влияние, будь то пространственная организация наших садов, или схемы посадок и комбинации растений.

 

PETER WIRTZ, Бельгия

"Я много путешествовал по Англии со своим отцом (Jacques Wirtz, также ландшафтный дизайнер), когда был молодой. Впоследствии я неоднократно возвращался сюда через тоннель под Ла-Маншем, и каждый раз поездка в Англию была для меня большим приключением. Я смотрю на ваши традиции в перспективе и в целом, в контексте истории европейского садового дизайна. Некоторые места, которые не так хорошо известны в Англии, но которые я очень любил, помогли мне с восприятием того, что такое английский дизайн. Я обнаружил, что некоторые из ваших исторических садов, такие как Montacute, Athelhampton, Parham House - а также совсем древние места, типа Avebury, выглядят фантастически, умопомрачительно, и, на мой взгляд, очень современно.

 

Такие места делают английский садовый дизайн далеким от травянистых бордюров, от коттеджного стиля и модных схем посадок.

 

Затем работы Лаченса - мы видели Marsh Court, Folly Farm, Castle Drogo. Я также останавливался в Little Thakeham, когда он был еще отелем, и восхищался его пространственной организацией с приподнятой перголой. Это очень смелый и очень современный прием. И я нахожу эти исторические сады более современными, чем модное сейчас направление "Новые Многолетники" ... Когда мне было 14 лет, я влюбился в Sissinghurst, которым был невероятно очарован. Высокие стены, покрытые фиолетовым и синим клематисом. Для меня это все было олицетворением перехода человека от банальности повседневной жизни в иллюзию более высокого состояния ума. Это то, что английские сады сделали со мной".

 

LUCIANO GIUBBILEI, Италия

"С глобальной точки зрения, британский садовый дизайн до сих пор стоит на самом верху отрасли. Когда я выступаю с лекциями в Европе или США, то всегда отмечаю, насколько увлекательно делать сады в Великобритании.

 

Я думаю, что британцы будут всегда одержимы розами и романтическими идеями для своих садов, которым они отдают всю свою любовь.

 

На протяжении веков англичане были нацией, определяющей направления садового дизайна. Но теперь чувствуется, что существует некая пропасть между травянистыми бордюрами, розами, романтическими садами и тем, как в настоящее время используются травы и многолетники. Не только в масштабах пространства, но и потому, что морской климат Британии не дает лету быть слишком жарким, а зиме морозной, как это наблюдается в более восточных или южных европейских странах и в США.

 

Я чувствую, что многие британские ландшафтные дизайнеры находятся под слишком большим влиянием движения "Новые многолетников" и пытаются повсеместно использовать этот "шаблон" в своей работе, - это, конечно, модно, но далеко не всегда применимо на практике. Ежедневный круглосуточный доступ к фотографиям со всего мира в определенной степени ограничивает творчество. У нас больше нет ни времени, ни терпения осмысливать и погружаться в ландшафт, изобразительное искусство и многие прочие вещи".

 

LODEWIJK BALJON, Нидерланды

"Я сделал короткую поездку в Англию в начале ноября прошлого года, поэтому все мои ощущения основаны только на впечатлениях от этого визита. В садах Houghton, Castle Howard и Chatsworth  величие и великолепие британского садоводства было для меня очевидным. Но, обнесенный стеной сад в Scampston, с восхитительными современными посадками Пита Удольфа, поставил передо мной интересный вопрос: могут ли исторические места быть объектом для нынешних дебатов о будущем садов и парков? Поскольку сады и парки (и ландшафты, если уж на то пошло) работают с материалом, который растет и распадается, сохранение их в хорошей форме является вопросом дизайна. Таким образом, исторические сады должны учитываться в нынешней дискуссии.

 

Работы Пита Удольфа выглядят действительно фантастически, потому что это не только удивительные схемы посадок, но и новая интерпретация садового дизайна. Но если сравнивать их с посадками в других исторических поместьях, можно увидеть разницу в отношении. В Scampston мы также имеем ухоженный сад, но с планом и посадками, которые соответствуют истории места, несмотря на то, что создавались в основном относительно недавно.

 

Новая эстетика природных посадок, основателем которой Пит Удольф и является, останется с нами в течение некоторого времени, я думаю. И это совершенно справедливо, потому что они красочные, обеспечивают большой визуальный эффект и имеют экологические преимущества".

 

ANTONIO PERAZZI, Италия

"Я большой поклонник английских посадок и я верю, что английское садоводство представляет собой художественную форму, сравнимую с поэзией, музыкой, живописью и скульптурой. С другой стороны, я думаю, что молодым английским дизайнерам достаточно сложно создать что-то действительно современное.

 

Романтический британский сад до сих пор имеет большое влияние. Например, существует несколько молодых китайских ландшафтных архитекторов, которые сейчас зарабатывают немалые деньги, проектируя так называемые современные сады, которые выглядят как бледные имитации некоторого известных английских 20-го века. Но грань между шедевром и плохим вкусом очень и очень тонкая. Когда-то модные природные сады Уильяма Робинсона оказали разрушительное влияние, уничтожив творчество поколений садовых дизайнеров. Конечно, всё это не значит, что в Англии нет талантливых молодых дизайнеров.

 

Шесть лет назад, я и моя жена Бенедетта, проехали на мотоцикле от Милана до английского мыса Данджнесс, просто чтобы посмотреть сад Дерека Джармена (Derek Jarman) в небольшом коттеджном поселке. Удивительно! Для меня этот маленький сад без какой-либо структуры является самой изысканной формой современного дизайна. Сила этого сада является двоякой. Во-первых, это эстетическое чувство Джармена к созданию самовосстанавливающегося пейзажа, в котором ржавчина выступает как элемент дизайна и все предметы со временем становятся не старее, а более зрелыми. Во-вторых, то, что могучая сила естественной природы принимается здесь как благо, а не как проблема".

 

FERNANDO CARUNCHO, Испания

"Очевидно, что я знаю и восхищаюсь работами Дэна Пирсона, Бет Шатто и Тома Стюарт-Смита - их великолепное знание текстур и нюансов растений, то, как точно они чувствуют листья, формы, цвета растений, все тысячи возможных комбинаций, - всё это делает их великолепными знатоками ботаники.

 

Многое изменилось в английском садоводстве со времен правления короля Эдуарда и триумфа Гертруды Джекилл. Есть некоторое сходство и некоторые различия, вытекающие из этой эволюции с течением времени. Как традиционные, так и новые английские сады напоминают мне мильфлёры (безворсовые ковры с сюжетной или орнаментной композицией, возникшие и распространенные в XVI веке), такие как: Дама с Единорогом и Охота Единорога. На мой взгляд, такой цветочный язык представляет собой поиск истоков и великолепия.

 

Два человека, которые, несомненно, изменили взгляды садоводов навсегда - Уильям Кент и Ланселот Браун. В Рошаме (Rousham) Кент продемонстрировал свое восхищение естественными пейзажами, которое он испытывал в течение 10 лет, путешествуя по различным европейским странам и придумывая схемы посадок растений. Что касается Брауна, он был гением, и его работа была огромной во всех отношениях.

 

Эти два человека являются культовыми фигурами, повлиявшими на душу нашей цивилизации, и они продолжают быть вдохновляющей силой для многих современных британских дизайнеров".

 

ULF NORDFJELL, Швеция

"С моей точки зрения, даже если сегодняшним модным трендом являются естественные природные посадки, британцы должны быть очень счастливы, имея такие давние садоводческие традиции, ведь понять и освоить экологические принципы гораздо легче, если вы уже хорошо к этому подготовлены. Большинство ландшафтных дизайнеров и озеленителей в других странах не могут "понять" растения так, как это происходит в Англии. Блестящим примером этому может служить Олимпийский парк в Лондоне. Он довольно современный, но отражает и исторический британский интерес к интродукции растения со всего мира.

 

Одержимы ли британцы романтическими садами? Не беспокойтесь? Я думаю, то, что действительно интересно в Великобритании – это широчайший ассортимент растений, с которыми можно работать. Пока у молодых садоводов есть интерес к профессии, будут развиваться новые направления, потому что некоторые из этих садоводов стремятся в будущем стать дизайнерами. Я не вижу подобного интереса в дизайнерских кругах в остальной части Европы.

 

Конечно, ваше наследие может вас тяготить, но я бы не волновался, потому что есть очень много различных групп профессионалов в Великобритании – знатоков растений, преподавателей, архитекторов по освещению, специалистов по водным системам – это люди, которые вносят свой вклад в развитие садоводства. Такого нет во многих других странах.

 

И я не думаю, что какая-либо другая страна "экспортирует" своих дизайнеров так, как это делает Великобритания".

 


       


Смотрите также

Основные ошибки при развитии ландшафтной компании. Канадский опыт 17 мая 2017 года

Начало и успешное продвижение нового бизнеса - это всегда вызов, особенно в нынешнее время. ... 


Комментарии