GARDENER.RU
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА

Mark Bradley / Landscapeonline.com


Основные ошибки при развитии ландшафтной компании. Канадский опыт
17 мая 2017 года

Начало и успешное продвижение нового бизнеса - это всегда вызов, особенно в нынешней экономической ситуации, когда ошибки обходятся нам очень дорого и бывают весьма болезненными. Марк Брэдли, президент TBG Landscape (Торонто, Канада) не понаслышке знает о всех подводных камнях, с которыми сталкиваются ландшафтники при открытии собственной компании. На сегодняшний день TBG Landscape - одна из крупнейших канадских компаний, специализирующаяся на услугах в области ландшафтного дизайна VIP-класса. Марк Брэдли также является президентом компании Landscape Management Network, создающей программное обеспечение, ориентированное на то, чтобы помогать хорошим ландшафтным дизайнером становиться профессионалами ландшафтного бизнеса.

 


 

Около 13 лет назад мы с женой решили, что я должен бросить свою комфортную работу по управлению проектами и открыть собственную компанию. Я занимался ландшафтно-строительными работами с 14 лет, мог неплохо себя "продать", а жена была талантливым ландшафтным дизайнером, поэтому организация собственной ландшафтной компании стала для нас естественным шагом. Без денег, без реального опыта, и, понимая, что обратной дороги нет, мы собрались с силами и создали компанию The Beach Gardener Landscape (TBG Landscape).

 

Перенесемся в сегодняшний день и на нашем примере рассмотрим сложности, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться владельцам ландшафтных компаний. Обороты нашей компании за годы ее существования выросли до более чем $17 млн., мы делаем все - от обслуживания и ухода за цветниками до больших муниципальных и коммерческих проектов; у нас работает более 100 человек, и у нас хорошая прибыль.       

 

Несмотря на то, что мы в своей работе достигли такого успеха, я часто оглядываюсь назад, вспоминая, как много возможностей мы упустили за эти годы, и анализирую все эти жизненные уроки. И я хочу акцентировать внимание тех, кто сейчас начинает свое дело, или хочет активно развивать свой бизнес, на некоторых больших ошибках, с которыми я сталкивался при развитии TBG Landscape.

 

1. Начало бизнеса без предварительных капиталовложений

Мы начали свой бизнес в собственной маленькой квартирке, имея лишь пикап и тачку. У нас совершенно не было денег и, я считаю, открывать компанию без бюджета было самой большой ошибкой - это кончилось тем, что мы чуть не потеряли недавно приобретенный дом. Мы не были готовы к тому, как тяжело будет развиваться бизнес в первые годы. У нас появились огромные препятствия, которые приходилось с трудом преодолевать, а именно: закупка оборудования и поддержание необходимого количества оборотных средств для развития компании. Если бы мы изначально потратили больше времени на планирование бизнеса, мы бы хорошо представляли, какой фактический капитал нам потребуется.

 

Я считаю, что ландшафтным компаниям нужно 15-20% от её годового дохода вкладывать в развитие. Когда нам необходимо было взять кредит в банке, то мы обнаружили, что не представляем для них интереса, несмотря на то, что мы были в бизнесе уже пять лет и у нас всё это время была положительная финансовая отчетность. Не случайно, что ландшафтные компании организуют в основном "технари", поскольку любой человек, у которого есть опыт работы в бизнесе, сто раз подумал бы, прежде чем затевать нечто подобное!

 

Вывод: Открывайте компанию с бюджетом, и придерживайтесь его!

 

2. Плохая организация

Вы не сможете стать крупной ландшафтной компанией без слаженной организационной работы. С правильным подходом к решению всех задач в вашей компании появятся средства для привлечения дополнительных сил и техники, роста, и достижения оптимальных результатов.

 

Путь от специалистов-фрилансеров, до владельцев крупного бизнеса, которые сами нанимают профессионалов, чтобы разрабатывать и создавать проекты, оказался более напряженным, чем мы ожидали.

 

Создание эффективной работоспособной компании методом многочисленных путем проб и ошибок, компании, которая ежедневно функционирует и при этом сталкивается в различными организационными проблемы, - практически невозможная задача. Вы должны продумать и построить систему изначально, а потом развивать ее. Пройдя столь долгий и непростой путь, я могу утверждать, что секрет успеха в бизнесе - это подготовить всё необходимое для работы прежде чем получить её!

 

Вывод: Необходимо предварительное планирование всех этапов работы компании.

 

3. Слишком быстрое развитие

Мы начинали свою работу в районе, где цены на недвижимость постоянно растут. Мы просто не имели оборотных средств, чтобы развиваться каждый год на 30-50 процентов. Наша кривая роста имела столь высокий темп в течение первых девяти лет в бизнесе, что мы вкладывали заработанные деньги в развитие, оставляя себе "на карманные расходы" лишь двузначные суммы! И мы даже много раз были готовы выйти из бизнеса, если бы наши поставщики не были любезны пойти нам навстречу в периоды дефицита денежных средств.

 

Я всегда был откровенным с поставщиками, честно объясняя причины задержек платежей. Если вы окажетесь в безвыходном положении, не имея возможности оплатить счета поставщиков, объясните им ситуацию прямо, и никогда не нарушайте обещание расплатиться с долгами в указанное время. Лучшее решение не попадать в такие ситуации - откладывать как минимум 10-15 процентов прибыли на ежедневные нужды, или вы постоянно будете испытывать дефицит денежных средств.

 

Вывод: Имейте оборотные средства и старайтесь их не перерасходовать.

 

4. Одинаковые условия для всех работников

У нас было несколько выдающихся специалистов - "суперзвезд", которые покинули нашу компанию на протяжении многих лет просто потому, что они не были уверены в том, что ландшафтный дизайн как отрасль или наша компания в частности будет в состоянии обеспечить их хорошее финансовое положение в будущем. Мы могли бы удержать этих людей, и использовали бы для этого все свои возможности, если бы имели в этом деле опыт. К сожалению, до всего приходилось доходить методом проб и ошибок! Благодаря финансовой поддержке, улучшению условий труда и занятости, нам удалось создать для многих специалистов очень привлекательные условия, что способствовало активному расширению компании и сокращению моей личной загруженности.

 

Вывод: Создавайте интересные и привлекательные финансовые условия для "суперзвезд" или вечно будете в окружении рядовых сотрудников, которые работают за зарплату.

 

5. Пытаться работать без нужного оборудования

В первые несколько лет бизнеса меня ужасно раздражали многочисленные ежемесячные платежи. Когда мы начали смотреть наши расходы на рабочую силу и оборудование в соотношении к прибыли, то ужаснулись - мы тратили 36% на оплату труда и 6% - на оснащение. Большая часть нашей техники была старая, у нас в персонале не было механика для обслуживания, поэтому у нас было много простоев. Мы работали хуже и дольше, чем если бы имели в штате больше людей, чем у нас было. Я начал избавляться от старого хлама и покупал в кредит новую технику, чтобы обеспечить экономию труда. Теперь мы могли делать больше работы за меньшее время и с меньшим количеством людей. Мы стали реализовывать проекты быстрее, а наши расходы на оплату труда упали до 22% от прибыли.

 

Результатом стало увеличение на 10 процентов чистой прибыли компании! Это означало, что мы могли платить более высокую заработную плату сотрудникам, зарабатывать больше, развивать более профессиональную компанию и реализовывать более крупные и более сложные проекты с современным парком техники и оборудования!

 

Вывод: Быть дешевым - это слишком дорого!

 

6. Делать сложную работу без квалифицированных специалистов

Специфика нашей отрасли и нашего региона такова, что мы имеем лишь несколько месяцев в году, когда проводятся посадочные и ландшафтно-строительные работы. Клиенты обычно хотят получить всё и сразу. У всех нас есть бригады рабочих, которые лучше всего подходят для конкретных видов работ. Я помню первый год, когда у нас было два бригадира, один был большим профессионалом, другой не очень... В то время мы занимались строительством двух сложных проектов. Я сделал ошибку, проведя день с лучшим бригадиром на одном из объектов и не проконтролировал второго. Между тем, на другом участке посредственный бригадир залил бетоном патио не так, как это было нужно - и это нам дорого обошлось! У меня потом было таких ситуаций больше, чем я могу вспомнить. Никогда не беритесь за работу, которая находится вне вашей компетенции. Лучше наймите субподрядчика, который сможет квалифицированно управлять работами, выходящими за пределы вашего опыта.

 

Вывод: Не беритесь за то, что вы не можете качественно сделать, лучше "сделать меньше, но лучше". От этого зависит ваша дальнейшая репутация.

 

7. Неверный выбор субподрядчиков

Прежде чем мы сами начали строить бетонные бассейны и спа, мы нанимали для этих работ субподрядчиков. У меня была возможность реализовать прекрасный ландшафтный проект, но он включал в себя спа, которыми мы не занимались. Я решил нанять молодую компанию, специализирующуюся на такого рода работах, которая предложила цену на 5,000$ меньше, чем другие. И они могли начать прямо сегодня. Они построили бетонный каркас, но в процессе работы либо забыли вывести нужные трубопроводы, либо повредили их при заливке бетона. Я заплатил владельцу компании $15 000 из $22,000 и он исчез. В итоге, нам пришлось разбить всё отбойным молотком и начинать все заново. Вот как я начинал строить бассейны и спа.

 

Иногда подрядчики берутся за проекты, где им требуются субподрядчики на различные виды работ. И наиболее распространенным как раз являются компании по строительству бассейнов. В любом случае, никогда не нанимайте субподрядчиков, основываясь на цене их услуг!

 

Вывод: Всегда работайте с известными или проверенными компаниями, даже если вас не устраивает их ценовая политика.

 

http://landscapeonline.com


Комментарии

 

Copyright 2003-2021 © GARDENER.ru - Ландшафтный дизайн и архитектура сада. Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № Эл 77-6966).
При перепечатке материалов активная ссылка на портал Gardener.ru обязательна.