James Clarkson Environmental Discovery Center
(Дизайн-проект исследовательского центра в Мичигане, США)
White Lake Township, Michigan
MSI Design, Columbus, Ohio
client: Huron-Clinton Metropolitan Authority
Центр по изучению проблем окружающей среды предназначен для исследований процессов, происходящих в природе, уделяя большое внимание пропаганде вопросов защиты окружающей среды. Восстановленные экосистемы и живые организмы могут быть изучены в непосредственной близости. Люди учатся взаимодействовать с природой, бережно охраняются виды, находящиеся на грани вымирания. В Центре создаются целостные экосистемы: прерии, леса и болотистые зоны.
Разрабатывая дизайн-проект, специалисты по ландшафтному дизайну и архитекторы отталкивались от главного предназначения Центра как места образования, где на примере эко-системы района Юго-восточного Мичигана, через познавательные игры, объединения в кружки по интересам, посетители учатся познавать мир живой природы.
Центр занимает территорию в 70 акров (28 га) и находится в Парке Индиан Спрингс, общая площадь которого 2 215 (около 890 га) акров. Он находится в верховьях реки Хурон. Условия, которые предоставляет данная территория, позволяют строить целые экосистемы для дальнейшего их изучения: заболоченные местности, прерии, леса. Эти экосистемы позволяют разработать методологические пособия, отражающие процессы и условия, в которых формировался Среднезападный ландшафт. Элементы инфраструктуры центра спроектированы таким образом, чтобы способствовать процессу знакомства человека с природой и, в то же время, оберегать эти чувствительные экосистемы и виды от негативного воздействия факторов окружающей среды.
Ландшафтный архитектор возглавил команду специалистов: дизайнеров, ученых, инженеров, учителей и архитекторов, которые совместными усилиями создали Исследовательский центр. Цель, которую преследовали участники проекта, - взять лучшее от того многообразия экосистем, которые были воссозданы в его стенах и превратить его в уникальную образовательную среду.
Воссоздание масштабной структуры потребовало от ландшафтного дизайнера и проектной группы, которую он возглавил, обширных познаний в областях гидрологии (поведение дренажных вод), ботаники (редкие исчезающие виды растений). На площади в 40 футов была создана экосистема, которая должна была приспособиться к различным микроклиматическим условиям. Это позволило культивировать более 170 видов растений.
Опираясь на изначально существующие преимущества территории, расположенной в верховьях реки, и перепад высот, способствующий хорошему водостоку, было вырыто болото, поросшее осокой, что создало дополнительные возможности для изучения открытой водной системы. Возможность сохранения исчезающих видов была детально изучена наравне с усилиями по созданию новых видов. Так в процессе воссоздания прерий (в особенности песчаной равнины, поросшей люпинами) были созданы идеальные условия для проживания исчезающей голубой
Здание института спроектировано как естественное продолжение местности, которое ландшафтный архитектор расположил на одной линии с горным хребтом. Медная крыша сливается с поверхностью на переднем плане, тогда как стеклянный фасад здания просматривается со стороны озера по направлению к воссозданным прериям и лугам. Местоположение здания разделяет парковочную территорию и экосистемы. Дизайнеры постарались отразить процесс расселения живых организмов внутри созданной структуры: вход в здание располагается на 1 этаже над уровнем воды, нулевой этаж находится на одном уровне с водной поверхностью и завершается путешествие на цокольном этаже, находящимся ниже уровня воды. Заходя в класс, студенты обнаруживают себя в самом сердце водоема, т.к. комната представляет собой помещение из плексистекла - органического стекла, к тому же комната удлиняется как раз к центру водоема.
Институт также обладает лабораторией под открытым небом. Грунт для исследований со дна водоема за считанные секунды перемещается в лабораторию. Специально спроектированные тропинки позволяют студентам собирать образцы микроорганизмов, обитающих на заболоченных территориях.
Центр по изучению проблем окружающей среды - пример применения разнообразных устойчивых практик в разных областях. Геотермальная система используется для обогрева и охлаждения здания, а в летнее время нагретая вода используется для опрыскивания. Вода, добытая таким способом, потом собирается и используется для орошения. Дождевая вода благодаря системе водоотвода, сконструированной в районе парковки, собирается и распределяется между заболоченными системами.
Юлия Полякова, специально для GARDENER.ru
Отличительной чертой места стали каменные кольца, каждый из которых служит границей отдельно взятой экосистемы и обеспечивает прекрасные условия для образовательного процесса.
Демонстрационный Сад был создан для ознакомления с видами живой природы, характерными для Метропарка.
Строительство объекта велось несколько лет. На первом этапе были воссозданы естественные границы и посажены растения прерий. Последовали годы возделывания и удобрения земель. Использовались передовые методы борьбы с агрессивными сорными растениями. Процедуры по оздоровлению территории начались ранней весной и продлились до осени. Этот подготовительный период был необходим для успешного построения комплекса прерий. В тот момент, когда место было тщательно подготовлено, и были созданы идеальные условия для выращивания, в землю были заложены семена. С приходом весны прерии начали принимать свои природные очертания. Повышающиеся температуры прогревали землю, для семян заканчивался период покоя.
Центр был создан как дань уважения к природе и торжества науки, понимания природы путем научных исследований. Экосистемы - окно в мир познания разнообразия и красоты дикой природы.
Фото: MSI, Ellen Puckett Photography, Justin Maconochie Photography