• Версия для печати
  •               Просмотров 9157 Добавить в избраное

Грандиозное возрождение заброшенного порта в Гамбурге

Alanna Malone / Architectural Record, №1 2012 / USA


Грандиозное возрождение заброшенного порта в Гамбурге
05 января 2012 года

Огромная индустриальная зона площадью 388 акров (около 157 га) была трансформирована в яркий многофункциональный район HafenCity (Город-порт), усеянный офисными зданиями крупных компаний и зелеными островками для отдыха. Несмотря на некоторые финансовые трудности, этот проект городской реконструкции, в которые вложено около 10 миллиардов долларов, продолжает развиваться и сегодня.

 

Прогуливаясь по HafenCity, трудно поверить, что совсем недавно вся эта территория почти полностью была занята грязными верфями и складами. Сегодня, на береговой линии реки Эльбы появилось множество внушительных зданий, частных домов, кафе, наряду с благоустроенными открытыми зонами и засаженными деревьями улицами. Вкладывая огромные деньги в развитие нового района, инвесторы планировали превратить это место в крупнейший в Европе развитой район, состоящий из десяти обособленных кварталов. По данным городских властей, новый район увеличит площадь центральной части Гамбурга на 40 процентов, будет создано около 45 тысяч дополнительных рабочих мест и здесь смогут проживать около 12 тысяч жителей с разным уровнем дохода.

 

Около 40 процентов запланированных зданий уже закончены или находятся в стадии строительства, а полное окончание благоустройства гавани намечено на 2025 год, несмотря на то, что несколько проектов зашли в тупик из-за финансовых проблем.

 

«Проект HafenCity очень многогранен, он может служить примером для других городских проектов», говорит немецкий архитектор Штефан Бениш, чья фирма завершила здесь два крупных проекта: штаб-квартиру Unilever (2009) и жилые башни Марко Поло (2010). Он отмечает, что таким глобальным проектам бывает сложно добиться успеха, но HafenCity "гарантирует качество", т.к. все разработки прошли через ряд различных конкурсов в области дизайна. К работе над проектом и его реализацией привлечены только проверенные разработчики. «В городе существует достаточно жесткий контроль над всем, что здесь делается», добавляет Бернхард Карпф, ассоциированный партнер компании «Richard Meier & Partners», офисное здание которой было открыто в HafenCity в 2010 году. «Сочетание частных разработок, направленных на общее благо, делает этот проект уникальным».

 

Гамбург был жизненно важным промышленным центром на протяжении многих веков. Its historic port, where HafenCity is now taking shape, was rendered obsolete in the 1950s due to the introduction of large, modern container ships that couldn't maneuver through its narrow canals. Но его исторический порт, где сейчас возводится HafenCity, считался устаревшим уже в 1950-х годах в связи с введением в строй крупных, современных контейнеровозов, не способных маневрировать через узкие каналы гавани. Dormant for decades, the port was acquired in 1997 by the city-state of Hamburg, which set out to transform the area. Заброшенный на протяжении десятилетий порт был приобретен в 1997 году городским муниципалитетом Гамбурга, который и задумал его глобальную реконструкцию.

 

Конкурс на благоустройство Города-порта выиграл проект, представленный голландской компанией KCAP в сотрудничестве с немецкой фирмой ASTOC. В 2000 году сенат Гамбурга одобрил план этих компаний по застройке района новыми зданиями и созданию зеленых зон для игр и отдыха. «План предусматривает большую урбанистическую нагрузку, но довольно пластичен, чтобы быть адаптированным к непредвиденным обстоятельствам», говорит Kees Кристиаансе, которому принадлежат обе вышеназванные компании. В прошлом году компания ASTOC внесла в проект коррективы, включающие 132 дополнительных акра территории.

 

Чтобы стимулировать инновации, проводятся конкурсы по дизайну отдельных зданий с участием местных и иностранных компаний. Окончательное решение принимает жюри, куда входят разработчики проекта, собственники недвижимости, независимые архитекторы и правительственные чиновники.

 

«HafenCity станет архитектурным проектом высочайшего класса», утверждает Юрген Брунс-Берентельг, главный исполнительный директор HafenCity.

 

Хотя, проект в целом реализуется весьма успешно, он всё же сталкивается с рядом проблем, в основном финансовых, что послужило причиной отказа от строительства некоторых крупных зданий. Так, громкий проект, предусматривающий создание стеклянной волнистой конструкции на крыше отремонтированного кирпичного склада, было намечено завершить к 2010 году. Однако, перерасход средств на строительство - $630 млн., что почти вдвое больше от запланированной суммы, - привел к замораживанию этого проекта. Сейчас туристов на этом объекте бывает больше, чем строителей.

 

Хотя некоторые проекты и отстают, большинство запланированных строений с прилегающими к ним зелеными зонами уже завершены, такие как Американо-Гамбургский Центр, здание издательства Шпигель... Более того, в новом районе недано открылась первая начальная школа.

 

Привлекший внимание мирового сообщества, район HafenCity возвел Гамбург в статус глобального города. Для местных жителей, которые свыклись с тем, что заброшенная индустриальная зона на протяжении многих лет считалась мертвой территорией, ее возрождение стало приятным сюрпризом.

 


 

 


  • Фото: T. Kraus / HafenCity Hamburg GmbH
  • Фото: T. Kraus / HafenCity Hamburg GmbH
  • Фото: T. Kraus / HafenCity Hamburg GmbH
  • Фото: T. Kraus / HafenCity Hamburg GmbH
  • Фото: T. Kraus / HafenCity Hamburg GmbH
  • Фото: T. Kraus / HafenCity Hamburg GmbH
  • Фото: T. Kraus / HafenCity Hamburg GmbH
  • Фото: T. Kraus / HafenCity Hamburg GmbH




Смотрите также

Время сделать ваш сад диким 02 мая 2019 года

У сада в природном стиле есть множество преимуществ. Рассматривая различные растения с точки зрения использования их в саду, помните, что обрезка и формировка не являются н ... 


Комментарии