• Версия для печати
  •               Просмотров 8846 Добавить в избраное

Проект "Ритмы Жизни". Геоглифы Эндрю Роджерса

James Grayson Trulove, Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine, №1 2012 / USA


Проект "Ритмы Жизни". Геоглифы Эндрю Роджерса
22 января 2012 года

Эндрю Роджерс (Andrew Rogers) мог бы построить Рим - конечно, не за один день, но где-то за неделю или что-то в этом роде. По крайней мере, он бы точно справился с работой, если бы ему помогали римляне...

 

Его проект "Ритмы Жизни" (Rhythms of Life) представляет собой коллекцию из 12 крупномасштабных скульптурных парков, возведенных на всех семи континентах в экзотических необычных местах - пустынях, фьордах, ущельях и национальных парках. В общей сложности, в парках установлено 47 каменных скульптур, при возведении которых потребовались усилия более чем 6 700 человек, включая 1 000 солдат вооруженных сил Китая - для инсталляции в пустыни Гоби около Великой Стены в 2006 году. Простираясь на несколько миль, его творения настолько массивны, что каждое можно сфотографировать со спутника на орбите в сотнях милях от Земли. И, благодаря способности Роджерса организовать работу людей, камни устанавливаются на запланированные места всего за несколько дней.

 

Всё началось примерно 15 лет назад, когда рожденный в Австралии Роджерс (сейчас в возрасте чуть более 60-ти лет) оставил успешную карьеру финансиста, чтобы полностью посвятить себя своему увлечению.

 

К 1999 году он возвел свой первый геоглиф (гигантский наземный рисунок) "Посвящение жизни" (To Life) в Аравийской пустыне в Израиле. Сейчас, когда позади осталось уже 11 проектов, Роджерс завершает, возможно, свою главную работу - скульптурный парк "Время и Пространство" (Time & Space) в семи километрах от Гёреме (Goreme), в районе Каппадокии в Центральной Турции. Летом 2011 года здесь закончились работы по возведению 'Listen' - самой высокой базальтовой арки в мире, каждая колонна которой весит 80 тонн. Высота арки составляет около 16 м – это входные ворота в небольшой амфитеатр, высеченный из скалы. Скульптура приглашает посетителей присесть и послушать тишину окружающей природы. На возведение этой гигантской скульптуры у Эндрю Роджерса ушло 5 лет жизни.

 

Сейчас идут дискуссии по присвоению Скульптурному парку "Время и Пространство" статуса Национального парка. Окружающая природа поражает своей красотой. Парк занимает примерно 2 кв. мили и является самым большим в своем роде в мире, хотя, если смотреть с воздуха - с высоты птичьего полета, он кажется необыкновенно сдержанным и скромным в масштабах окружающего ландшафта, который напоминает поверхность Луны или ландшафт Гранд Каньона. Рельеф сформировался несколько тысячелетий назад в результате выброса лавы из стратовулкана Эрджияс (Mount Erciyes). Топография Каппадокии потом изменилась под действием эрозии ветра и дождей. Сохранились лишь тысячи гигантских каменных глыб, в которых многие поколения людей высекали дома, церкви, голубятни, конюшни.

 

Роджерс тщательно исследовал это удивительное собрание камней, которое также является главной туристическом достопримечательностью района и находится в списке мирового наследия ЮНЕСКО. Это случилось 25 лет назад, и потом он часто возвращался сюда снова. В 2005 году, в один из таких визитов, он отметил участок земли – две горные вершины, окруженные сельскохозяйственными угодьями, и начал вести переговоры с местной администрацией, чтобы они дали разрешение на строительство Парка и обеспечили необходимую охрану. Такую схему  работы Роджерс практикует по всему миру, и это обеспечивает тесный контакт с местным сообществом в процессе определения и утверждения геоглифов, которые будут украшать территорию. Скульптуры, из которых сооружен Time & Space, основываются на мифических объектах, таких как: древний бегун (жерновой камень), который принадлежал старейшинам близлежащего города Гёрем; образ льва с двумя телами; пальма, перевернутая с ног на голову: сирена с человеческой головой и телом птицы; лошадь, высеченная из скалы и являющаяся символом региона (название Каппадокия происходит от персидского слова Katpatuka, что означает "Земля красивых лошадей").

 

Проект "Ритмы жизни" основывается на одной из ранних абстрактных скульптур Роджерса и, по его мнению, отражает дух и цель всех его инсталляций. Он также считает, что это - парящая абстракция с узкими полосками лент, динамическая пространственная структура, которая вмещает изменяющиеся ритмы жизни, представленная во взаимодействии форм и линий, отражающих непредсказуемое увлекательное путешествие по жизни.

 

"Ритмы жизни" с пятью составляющими размещены стратегически по сторонам горных хребтов, чтобы быть хорошо заметными на подходе к парку с главной дороги. Здесь еще есть 8 групп базальтовых столбов, колонн и арок, размещенных на горных вершинах, которые с воздуха кажутся древними руинами. С земли, по мере приближения к ним, иллюзия не рассеивается и создается впечатление, что руны пришли из глубины веков. Основополагающий элемент, видный издалека – одноименная скульптурная группа Time & Space, состоящая из 12 колонн, иллюстрирующих последовательность Фибоначчи (в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел). На пике самой высокой колонны установлен наконечник из сусального золота, который отражает восходящее солнце. По словам Роджерса, "Это отражение времени, пространства и сопричастности человечества".   

 

  • 'Listen' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'Sentinels' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'Predicting The Past' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'A Day On Earth' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'Sustenance' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'Siren' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'The Gift' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'Strength' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'Grind' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine
  • 'Rhythms Of Life' / Andrew Rogers / Landscape Architecture Magazine

Вместе взятые, эти базальтовые скульптурные работы раскрывают представление Роджерса о путешествии по жизни, а данные им названия отражают этот путь. Так, "Вчера, сегодня, завтра" - треугольное образование из трех колонн и двух арок, а "Предсказание прошлого и Понимание" побуждает наблюдателя  осознать то, что уже прошло, чтобы лучше понять будущее. Как в случае и с другими абстрактными работами, каждый выйдет со своим собственным представлением, объяснением и пониманием смысла увиденного.

 

Растягиваясь по этой широкой холмистой и каменистой поверхности, Парк лучше всего виден с воздушного шара – это самое удобное и простое средство доставки туристов в районе Кападокии. Дороги, по которым проходила тяжелая техника для установки каменных глыб, сейчас используются туристами для путешествия верхом или на четырехколесном транспортном средстве.

 

Есть еще кое-что менее материальное, но такое же реально ощутимое: вовлечение в процесс общественности (местных жителей), что доказывает, что общество - основной бенефициар, осуществляющий поддержку этим проектам, детально разработанным, искусно сделанным и дорогостоящим. Сотням местных рабочих, зачастую из самых бедных слоев населения, была предложена справедливая плата за их труд, подразумевающая не только денежное вознаграждение, но и пищу, и медицинское обслуживание. В Каппадокии от 600 до 800 жителей были заняты расчисткой склонов гор или холмов. Это говорит о масштабности проекта "Ритмы Жизни", протяженность которого составила одну милю, а высота стен 8 футов.

 

Полученный результат - достойное украшение великолепного естественного ландшафта, в котором работает Роджерс. Он всегда подчеркивает, что в работе используются только естественные, природные материалы. Его творения могут сохраниться на века, а могут разрушиться в окружающих условиях. "Я люблю оставлять свои работы на волю времени, климата, и под контролем местных жителей". Его работа, как он говорит, в конечном счете, как всё, что мы встречаем на своем жизненном пути – "Момент во времени, крупинка в пространстве"…

 







Смотрите также

Время сделать ваш сад диким 02 мая 2019 года

У сада в природном стиле есть множество преимуществ. Рассматривая различные растения с точки зрения использования их в саду, помните, что обрезка и формировка не являются н ... 


Комментарии