• Версия для печати
  •               Просмотров 1724 Добавить в избраное

Итоги XIII ежегодной конференции Ассоциации Производителей Посадочного Материала "Питомниководство: особенности развития отрасли"

04.02.2020 - 05.02.2020

4-5 февраля в Москве, в Концертном зале «Измайлово», прошла XIII ежегодная конференция Ассоциации Производителей Посадочного Материала «Питомниководство: особенности развития отрасли».

 

Официальное приветствие в адрес собравшихся произнес Артем Коровин, заместитель директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства РФ. В своем выступлении он отметил, что в последние годы государство уделяет особое внимание развитию питомниководства и всемерно расширяет площади, отведенные под многолетние растения. Наш почетный гость сообщил, что до 2025 г под эти цели планируется отвести не менее 60 000 га, в том числе – и для создания и дальнейшего развития питомников. И особо подчеркнул важный факт: вместе с ростом объемов «зеленых» площадей растет и качество отечественных растений. А в этом есть и наша совместная заслуга.

 

Зеленый форум, участниками которого стали 1302 человека из различных компаний России, Беларуси, Бельгии, Германии, Италии, Литвы, Нидерландов, Польши, Франции, получился очень насыщенным и объемным. Не только по числу присутствующих, но и по количеству затронутых вопросов, обсуждаемых проблем и принятых решений.

 

Темы основных докладов отличались разнообразием, разноплановостью и – неизменной актуальностью. От грамотных путей вывода питомника на рынок и тенденций изменения требований к качеству посадочного материала до форм работы питомника с городскими заказчиками и динамики сотрудничества в этой важнейшей области. От автоматизации производства, развития и использования цифровых технологий в питомниководстве до формирования перспективного ассортимента. От осваивания современнейших научных технологий до организации грамотной и действенной защиты растений. За рамки основной программы были выведены более кулуарные форматы: круглый стол, посвященный осмокотам и две секции – ландшафтная и плодовая.

 

Статистика впечатляет: 9 блоков, 31 доклад, круглый стол и 2 секции. И конечно – Профильная выставка, где компании зеленой отрасли традиционно демонстрируют свои достижения, рассказывают о новых технологиях и подписывают выгодные контракты. Примечательно, что в этом году посетить ее могли все желающие, независимо от факта регистрации на конференции. Еще один важный плюс: расширение выставочных площадей позволило существенно увеличить число участников. В нынешнем году это 122 компании из 9 стран мира: России, Беларуси, Бельгии, Германии, Италии, Литвы, Нидерландов, Польши, Франции. Из них:
74 питомника, 39 партнеров питомников, 2 туристические компании, 3 фестиваля, 2 издательства и 1 книжный магазин. В пятерку самых посещаемых стендов вошли «Алексинский питомник «Гавриш», «Агрофирма Современный декоративный питомник», единая служба продаж растений «Гарден Маркет», НПЦ «Фитогенетика» и Компания ICL Specialty Fertilizers.

 

Новый формат и новое звучание приобрела в этом году фотовыставка «Растения в садах», которую уже четвертый год подряд в рамках конференции АППМ проводит ландшафтный дизайнер и питомниковод Светлана Чижова. На этот раз экспоненты впервые получили не только эмоциональные, но и материальные награды за свои работы. В формировании призового фонда, созданного по инициативе Дмитрия Ферцера и составившего 1 360 000 рублей, приняли участие 49 различных компаний. Каждый из участников получил ваучер на приобретение растений в питомниках своего региона. А главный приз – 300 000 рублей – достался Ольге Красулиной, которая прямо на сцене объявила, что передает выигранные средства на благоустройство малых рек в своей родной Перми.

 

Спонсорами конференции стали: Агрохолдинг «ПОИСК», «Магазин для Питомников», компании ICL Specialty Fertilizers, «Велторф», «Амина Трейд» и «СИДТЕК», «Питомники «Гавриш», Питомник декоративных растений «АГРО», единая служба продаж растений «Гарден Маркет», ГК Глобус Интернейшнл и сеть садовых гипермаркетов «Дарвин». Генеральный спонсор конференции – компания «УРАЛХИМ».

 

Информация: АППМ

Фото: Михаил Щеглов