• Версия для печати
  •               Просмотров 204 Добавить в избраное

Central Seawall Project

New York, NY, USA
James Corner Field Operations LLC
Client: Seattle Department of Transportation


Дамба Сиэтла была построена частями с 1920 по 1936, далее расширялась путем случайной заливки бетона для обеспечения ровной поверхности земли вблизи берега. В течение 75 лет она подвергалась эрозивным разрушениям со стороны ветра, волн, землетрясений и морских моллюсков. Департамент Транспорта Сиэтла разработал проект по замене 1120 метров дамбы – самой большой инфраструктуры города. В основу лег запрос на строительство креативной и сейсмоусточивой структуры, призванной прослужить, как минимум еще 75 лет.

 

В это же время, власти Сиэтла приступили к комплексной реконструкции центральной части набережной. Хотя оба проекта были не связаны между собой, их команды работали в тесной взаимосвязи для получения в результате единой общественной территории. Результатом явилась новая современная сейсмоустойчивая морская пристань, которая легко выдерживает нагрузки сильных приливов, не мешает миграции лосося и является первой частью Центральной прогулочной набережной.

 

Проект трансформации береговой линии Сиэтла начался с улучшения пешеходной сети между центром города, ближайшими кварталами, причалами, магазинами и парками. При удачном завершении проекта можно будет не опасаться серьезных разрушений при землетрясении.

 

Цели города были обозначены довольно четко:

1. Восстановление давно утраченных миграционных путей лосося.

Когда набережная Сиэтла была урбанизирована, многие аспекты морской среды обитания области были потеряны, в том числе необходимая освещенность воды, скалистые пляжи, расщелины и растительные укрытия для не только лосося, но и других рыб и морских существ. Лосось является неотъемлемой частью культуры и экономики Сиэтла и северо-западного Тихокеанского побережья. Поэтому снижение его популяции вызывает глубокую озабоченность у многих заинтересованных сторон.

 

Проектной группе было поручено обеспечить как можно большую освещенность воды. После рассмотрения многих решений, включая электрическое освещение, проемы в тротуарных консолях и стальную решетку, проектная группа определила, что лучшим способом сбалансировать потребности общественного пространства с поставленной целью будет использование системы стеклянной брусчатки, вмонтированной в бетонную конструкцию тротуара. Брусчатка имеет специальную форму, угол наклона и месторасположение. Также, подводные конструкции набережной позволяют лососю беспрепятственно плавать в прибрежной зоне.

 

2. Улучшение прибрежной морской среды.

Для этого были использованы специально разработанные сильно текстурированные железобетонные облицовочные панели, которые стимулируют рост морской жизни и обеспечивают питательную среду для мигрирующего лосося. Над дизайном и техническими характеристиками панелей работала команда специалистов. Вскоре после установки стеновых панелей сотрудники Департамента транспорта Сиэтла уже наблюдали целые косяки рыбы.

 

3. Создание качественной пешеходной набережной.

В создании набережной использованы панели из термодревесины, приподнятые бетонные короба с высаженными местными растениями, широкие лавки, сделанные из восстановленных корабельных шпангоутов и пр. Панели из термодревесины останутся на месте, а короба с растениями и скамьи будут перенесены на Центральную набережную, когда завершится ее реконструкция.

 

Проект был создан в тесном сотрудничестве ландшафтных архитекторов, ведущего инженера по общественной сфере и многими техническими специалистами в различных отраслях.

 

Валерия Цивинская, GARDENER.ru
Фото: Seattle Department of Transportation, James Corner Field Operations, Magnusson Klemencic Associates

http://asla.org/


       


Смотрите также


Комментарии